Если пицца «подвела»

...

В последнее время в Шадринский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Курганской области участились случаи обращения граждан с жалобами на качество кулинарных изделий, приобретенных по заказу через сайты, приложения сети Интернет. Чаще всего жалобы поступают на пиццу, роллы, суши.

Дистанционный способ заказа еды - не только экономия времени, но и определенный риск, связанный с качеством доставленных продуктов, их вкусовыми (потребительскими) свойствами и сроками годности. Изготовитель и продавец при дистанционной продаже продуктов питания не освобождается от соблюдения требований санитарных норм и правил, технических регламентов. Согласно действующего законодательства, продавец должен, до заключения договора купли-продажи, предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Как показывает практика, жалобы потребителей поступают на сайты, где не указаны ни местонахождение изготовителя, ни наименование исполнителя услуг.

Проконтролировать соблюдение санитарных правил при изготовлении пищевой продукции в таких случаях невозможно. Нет никаких гарантий, что при изготовлении блюд, кулинарных и кондитерских изделий соблюдается последовательность и поточность технологических процессов, обеспечивающих химическую, биологическую и физическую (в том числе исключение попадания посторонних предметов и частиц (металлические, деревянные предметы, пластик, стекло и др.) в пищевую продукцию) безопасность.

Таким образом, при дистанционной покупке продуктов, заказе пиццы, роллов и др. на дом или в офис, доставки готовых блюд из ресторана и т.д. покупатель имеет право пользоваться всеми правами, установленными в Законе «О защите прав потребителей».

При официальном отказе или не полном (частичном) удовлетворении продавцом заявленных требований, потребитель вправе обратиться с жалобой в Шадринский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Курганской области. Консультацию можно получить по тел. 8 35253 64504.

Кроме того, в соответствии с Законом о защите прав потребителей и Гражданским Кодексом РФ, покупатель, в случае причинения вреда жизни или своему здоровью, имеет право на судебную защиту, путем подачи исковых заявлений на возмещение убытков (компенсацию морального и материального ущерба), с привлечением, при необходимости Управления Роспотребнадзора в качестве третьего лица для восстановления своих нарушенных прав.

Наталья ЧАЩИНА, главный специалист-эксперт Шадринского ТО Управления Роспотребнадзора по Курганской области.

Комментарии