За что мы платим?

Самые злободневные на сегодня темы ЖКХ рассмотрели члены Общественной палаты Куртамышского района

Накануне заседания для более углубленного изучения проблем ЖКХ в нашем районе было проведено совещание совета Общественной палаты совместно с правовой комиссией, возглавила которую М. А. Абаимова, нотариус Куртамышского нотариального округа. Маргарита Анатольевна рассказала о проделанной работе:
- Проблемы ЖКХ волнуют каждого жителя нашего района, потому что так или иначе с ними приходится сталкиваться. Отсюда и частые обращения к органам власти, в прокуратуру района, редакцию газеты. Для более объективной оценки мы провели опрос и анкетирование граждан и юридических лиц. Обобщив данные, были приятно удивлены, что 78 процентов опрошенных довольны работой предприятий ЖКХ и качеством предоставляемых услуг. Почти все отметили, что топить стали лучше. А некоторые указали, что в квартирах и учреждениях вообще стала жара и можно бы экономить уголек! Тем не менее была отмечена низкая температура в начале и по окончании отопительного сезона. 
Основное, что указывали в опросах, – это высокие тарифы. Говорилось и о безобразном благоустройстве после порывов теплотрасс – остаются ямы. По улице Строителей и Мелиораторов не утеплены теплотрассы. Граждане указывали в ответах на большую изношенность водопровода, частые порывы и отключения воды, после чего идет не вода, а сплошная грязь. Потребители просят установить фильтры для очистки воды, многие колонки в городе не работают. Опрошенных беспокоит благоустройство населенных пунктов и мусор.
Что касается электроснабжения, отмечалось, что не все жители района, особенно пожилые люди, знают как, куда и когда передавать данные приборов учета: в информационных листах эта информация указана очень мелко, а по телефону некоторые диспетчеры допускают резкий тон. Проблема существует по улицам Тургенева и Заводской – у многих, живущих там, в домах постоянно низкое напряжение: не включаются холодильники, не работают стиральные машины. Немало нареканий по оплате за общедомовые нужды. Жители просят контролеров проверять не одних и тех же, а выявлять тех, кто ворует электроэнергию.
- Хочется, чтобы данные проблемы были услышаны и решены, - подытожила М. А. Абаимова.
На заседание были приглашены руководители ресурсоснабжающих организаций, чтобы совместно обсудить ситуацию в сфере ЖКХ. Правда, пришли не все.
Как отметил И. А. Игнатьев, директор ОСП «Куртамышский энергорайон» ОАО «Современные коммунальные системы», основной причиной низкого температурного режима является отказ от промывки и опрессовки, хотя предписания регулярно отправляются всем абонентам. Иван Артемович, наоборот, указал, что ежегодный рост инфляции опережает рост тарифов на коммунальные услуги. К основным проблемам работы предприятия добавил задолженность по платежам. Так, на 11 марта дебиторская задолженность за тепловую энергию составляет 34 392 000 рублей.
Его поддержал и В. В. Хрущев, директор ОП «Куртамышское» ОАО «Водный союз»:
- Тарифы на ЖКХ в нашем районе далеко не самые высокие в области, как многие считают. В департаменте цен и тарифов Курганской области при утверждении тарифов очень жестко мониторят экономическую обоснованность и не допускают превышения прежних тарифов более, чем на 8 процентов. 
Валерий Владимирович прокомментировал, почему многие колонки в городе не работают:
- Мы любую колонку подключим, если будет заключено договоров хотя бы с тремястами потребителями, и они будут платить за воду исправно. На сегодня стоимость ежемесячного платежа для потребителя колонки смешная – 54,86 рубля. Однако все почему-то хотят брать воду из колонки бесплатно, а нам ведь ее нужно обслуживать и содержать.

По  окончании заседания членами общественной палаты приняты следующие рекомендации:
1. «Водному союзу» информировать жителей многоквартирных домов о времени подвоза воды в период отключения центрального водопровода.
2. Старшим по дому в многоквартирных домах с целью своевременного получения информации подготовить информационные стенды (уголки), где будет размещаться вся актуальная информация.
3. «Водному союзу» установить очистительные фильтры для подачи питьевой воды и проводить их своевременную замену.
4. ОАО «Современные коммунальные сети» провести в летний период ремонт и утепление тепловой трассы по ул. Строителей и районе средней школы №2.
5. Руководителям структурных подразделений довести до вышестоящих руководителей организаций результаты мониторинга и просьбы населения о снижении действующих тарифов.
6. Уполномоченным представителям АО «Курган-энерго» усилить контроль за хищениями электроэнергии.

Источник: 
Наталья КОЧАРИНА.
Все новости рубрики Общество