Икона младенцев-мучеников

Интервью с настоятелем Кирилло-Мефодиевской церкви иереем Сергием Кретовым.

Целую неделю Великого поста в Кирилло-Мефодиевской церкви находилась икона Вифлеемских младенцев Иродом загубленных. Многие женщины нашего района посетили храм, помолились перед этой иконой. Когда человек впервые читает Евангелие, то может ужаснуться тому факту, что в Вифлееме были убиты 14 000 невинных младенцев. О смысле их страданий и смерти мы поговорили с настоятелем Кирилло-Мефодиевской церкви иереем Сергием Кретовым.

- Отец Сергий, можете рассказать историю возникновения самой иконы?

- История простая, была маленькая бумажная икона, прихожане храма Усекновения главы Иоанна Предтечи в с. Крестовское Шадринского района решили в великий пост совершать молебен перед этим образом. Желающих покаяться и помолиться оказалось много. В итоге приняли решение написать полноценную икону, собрали необходимые средства, так появилась икона и традиция молиться о грехе детоубийства (аборте).

- А каков сюжет иконы, что на ней изображено?

- На иконе изображены события, о которых мы можем прочитать в Евангелии от Матфея. Царь Ирод, узнав о рождении Иисуса Христа, испугался, что потеряет свою власть, так как в многочисленных пророчествах было написано, что Христос станет царём. Ирод задумал убить Иисуса, но был обманут, и о местонахождении младенца ничего не узнал. Тогда отдал приказ воинам убить всех младенцев в Вифлееме и окрестностях. Здесь мы видим наглядный пример того, как ради собственных амбиций правитель готов пойти на истребление собственного народа. Вот эти самые младенцы и изображены на иконе в лике мучеников.

- А почему принято молиться о грехе детоубийства перед этим образом?

- Любой нормальный человек понимает: что совершил Ирод - это безумный грех. Но когда сегодня мамочка, конечно, с позволения папочки, родственников и врачей убивает своё дитя в абортарии, это считается нормой жизни. Так вот грех Ирода и грех аборта равнозначны и символически связаны. Подобно Ироду женщина, совершая аборт, приносит в жертву ребёнка своим амбициям, эгоизму в угоду общественному мнению. Но есть и отличие, Вифлеемские младенцы пострадали за Христа, убитые же в абортах отдаются в жертву дьяволу.

- Почему Господь попустил смерть и мучения невинных детей?

- Во-первых, зло есть результат проявления свободы человека, а свобода человека для Бога свята. Во-вторых, на любой ошибке человек способен учиться добру и нести наказание - то есть усваивать урок. Ирод более двух тысяч лет тому назад совершил грех, а мы сегодня, глядя на него, каемся в своих. Так Господь силён любое зло обратить во благо, таков Божественный промысел о нас.

- Сегодня, когда икона покинула храм, что может сделать женщина, которая захотела принести покаяние в этом грехе?

- Есть покаянный канон «о грехе убийства чад во утробе (аборте)», который можно найти на сайте патриархии, распечатать и в течение великого поста дома читать.

Комментарии

Все новости рубрики Культура